Что такое дорожная карта в медицине

 

Разработка дорожной карты по программе реорганизации в здравоохранении. Понятие, размеры выплат медработникам и пример оформления в соответствии с государственной программой. "Дорожная карта" в здравоохранении - эффективный метод максимального улучшения качества бесплатного медицинского обслуживания, расширения покрытия врачами населения РФ и создание более привлекательных условий оплат труда врачам в отличи еот частных клиник

Корректировка на уровне региона

Как предусматривает дорожная карта в медицине зарплата врачей и средних медработников должна быть повышена во всех регионах.

Однако, как уже показала практика, не всеми субъектами Российской Федерации были предприняты меры, заложенные в рекомендованную дорожную карту.

В частности, многие регионы не провели реорганизацию неэффективных медучреждений, проигнорировали возможности повышения эффективности деятельности сети, не обратили внимание на возможность увеличения доходов за счет платной деятельности.

В связи с этим, Минздрав РФ рекомендовал внести следующие изменения в дорожные карты на уровне регионов.

  1. Содержание дорожных карт должно быть приведены в соответствие с Госпрограммой в части достижения качественных и количественных показателей.

Также в корректировке нуждаются показатели по повышению уровня зарплаты медработников – должны учитываться показатели, установленные госпрограммой на прогнозный год, при этом учитывается превышение показателей в прошлом году, если оно имело место, а также характер не сниженияабсолютного уровня зарплаты.

В частности, если в ходе реализации мер, направленных на повышение зарплаты врачам, показатели региона превысили показатели, утвержденные федеральной программой, то они принимаются. Главное – соблюсти уровень зарплаты, утвержденный «майскими» указами.

  1. Таким документом, как дорожная карта в медицине зарплата врача рассматривается в качестве ключевого показателя. Однако, не менее важно достичь положительных результатов в преобразовании системы оказания медпомощи населению.

Так, во многих региональных программах отсутствуют такие дополнительные показатели, которые позволяют рационально использовать медучреждениям кадровые и материальные ресурсы – стационарзамещающие технологии, новые подходы к использованию коечного фонда и т.д.

Поэтому Минздрав РФ рекомендует конкретизировать регионам эти показатели в своих программах. Для этого актуализируются самые разные показатели – коечного фонда, длительности пребывания пациентов разных групп в стационарах и т.д.

  1. Региональными властями, которыми исполняется дорожная карта в медицине зарплата врача повышается до заданного уровня в установленные программой сроки. Минздрав отметил, что необходимо уточнить, какие потребности в дополнительных ресурсах есть у регионов.

Если этих средств недостаточно, рассматривается возможность пересмотра принципов распределения денежных средств, выделяемых на повышение оплаты труда, учитывается уровень дохода сотрудников здравоохранения, повышать зарплату которым не планируется.

При этом учитывается виды медуслуг, оказываемых медучреждениями, типы этих учреждений и другие факторы.

Для того, чтобы оценить собственные силы в рамках проведения мероприятий по дорожной карте, власти регионов должны составить предварительный прогноз повышения зарплат, в том числе в срезе разных категорий сотрудников.

При этом важно не допустить ситуации, когда по одним категориям медработников показатели будут превышены, а по другим – отставать. Для этого динамику роста зарплаты необходимо соответствующим образом оптимизировать.

  1. Необходимо принимать меры по предотвращению и устранению диспропорций зарплат каждой категории медработников в медучреждениях регионального и местного подчинения, а также в работающих в организациях сферы социальной защиты населениях, культуры и образования.
  2. Зарплата по дорожной карте в медицине должна повышаться также путем оптимизации неэффективных видов расходов.

Конкретные меры по этому направлению могут быть разными и зависят от ситуации в регионе, например:

  • повышение доходов от платной деятельности медучреждений;
  • сокращение неэффективных подразделений, филиалов и организаций;
  • оптимизация расходов на зарплаты административно-управленческого и вспомогательного персонала;
  • передача некоторых видов услуг аутсорсерам (кадровый учет, бухгалтерия и т.д.).

Эти и другие меры позволят привлечь дополнительные средства на повышение зарплат медицинских специалистов в пределах, установленных программой (дорожная карта в медицине зарплата).

Какой этап дорожной карты по повышению зарплат в медицине реализуется сегодня

Запланированная в «майских» указах модернизация системы оплаты труда сотрудников сферы здравоохранения близится к своему завершению. Сегодня происходит реализация заключительной части дорожных карт, которая носит ключевой характер.

Меры, которые реализуются на этом этапе:

  • в связи с введением эффективного контракта завершается работа по  перезаключению трудовых договоров  с работниками медучреждений;
  • целевые показатели, которые заложены в указах Президента, уже должны быть в большинстве своем достигнуты, в том числе относительно соотношения зарплаты медиков и средних зарплат.

Особенности дорожной карты

Эффективность проведения мероприятий, перечисленных в оформленной дорожной карте, заключается в строгой фиксации показателей, а также корректной оценке труда работников различных медицинских учреждений с выплатой им соответствующей суммы заработной платы.

Помимо этого, эффективность реализации составленного плана заключается в проверке эффективности предоставляемой медицинскими служащими медицинской помощи.

Результатом выполнения всех условий, предусмотренных дорожной картой, в сфере здравоохранения является выполнение любых итоговых целевых точек путем внедрения необходимых реформ в сферу оказания медицинской помощи гражданам.

В частности, за счет этого обеспечивается:

  • максимальное покрытие всей территории России качественной медицинской поддержкой населения;
  • улучшение основных параметров и показателей здоровья обычных граждан в каждом регионе;
  • рост заработной платы, выплачиваемой медицинским работникам в случае соблюдения всех норм, предусмотренных трудовым договором.

Все указанные преобразования были введены соответствующим Указом Президента, регулирующим мероприятия, направленные на реализацию текущей государственной социальной политики.

В общем и целом, благодаря реализации всех условий, прописанных в дорожной карте, предусмотренной для современной системы здравоохранения, должно быть обеспечено существенное улучшение качества и продуктивности предоставляемой гражданам медицинской поддержки, а также формирование наиболее благоприятных условий ведения трудовой деятельности для врачей и прочих сотрудников в медицинской сфере.

Помимо этого, все работники данной области должны получить достойную оплату труда, соответствующую показателям эффективности и качества предоставляемых бесплатных услуг населению.

Что это такое

В соответствии с установленным определением эффективный контракт для людей, работающих в медицинской области, представляет собой тип трудового договора, заключенный между лицом, занимающимся предоставлением медицинской помощи, а также государством, выраженным в виде конкретного бюджетного учреждения.

В этом документе присутствует указание и регламентация нескольких ключевых параметров:

  • должностные обязанности, возложенные на персонал;
  • условия, в соответствии с которыми регулируется сумма заработной платы работников;
  • критерии, по которым определяется эффективность конкретного работника в соответствии с занимаемой им должностью и квалификацией;
  • объем и полноценность бесплатных услуг, которые предоставляются гражданам.

В соответствии с перечисленными параметрами осуществляется расчет выплачиваемой специалистам заработной платы, а также перечень необходимых мер социальной поддержки в соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством.

Зачем это нужно

Принятие так называемой «дорожной карты» предусматривает внесение корректировок в различные отрасли социальной сферы, ключевой целью которых является максимальное увеличение эффективности действующей системы здравоохранения и формирование трехуровневой системы, в соответствии с которой будет предоставляться медицинская помощь.

Первый уровень заключается в предоставлении первичной медицинской и санитарной поддержки, которая предоставляется любыми районными медицинскими заведениями. Второй уровень – муниципальный, и он уже предусматривает предоставление специализированной поддержки населения, включая неотложную и экстренную поддержку при возникновении такой необходимости.

На сегодняшний день такая помощь предоставляется в СОКБ. Последний уровень – региональный, предусматривающий предоставлением всем нуждающимся гражданам высокотехнологичной специализированной поддержки. Данный уровень обеспечивается посредством оборудования окружного перинатального и кардиоцентра, а также целого ряда других медицинских учреждений.

Любой гражданин, проживающий на территории региона, в котором действует дорожная карта, в случае возникновения такой необходимости может получить медицинскую поддержку на любом из представленных уровней, и в первую очередь, приоритет отдается учреждениям первого уровня, так как туда граждане обращаются наиболее часто, в связи с чем там требуется увеличение качества услуг и обеспечение возможности их предоставления в полном объеме.

Таким образом, ключевой целью оформления дорожной карты является увеличение эффективности работы медицинских учреждений, вплоть до районных. Для того, чтобы обеспечить наиболее оптимальную реализацию указанной задачи, районной администрацией был утвержден собственный план мероприятий, который будет соблюдаться на протяжении нескольких ближайших лет.

Одним из ключевых мероприятий является увеличение текущей структурной эффективности работы различных медицинских учреждений, находящихся на территории различных регионов. Помимо этого, была проведена реорганизация различных лечебно-профилактических учреждений посредством подключения маломощных больниц к различным крупным учреждениям.

На сегодняшний день оплата услуг специалиста, к которому приходит обычный гражданин, осуществляется из средств, выделенных за счет обязательного медицинского страхования или, если пациент самостоятельно проявит такое желание, из его собственных средств.

В соответствии с результатами, полученными в процессе экономического анализа работы современных маломощных ЛПУ на протяжении первого полугодия прошлого года было принято решение провести реорганизацию и объединение всех этих учреждений с крупными медицинскими учреждениями.

За счет этого ФАПы, расположенные в различных селах, смогли не только эффективно работать в современных условиях, но еще и предоставлять более качественные услуги, а помимо этого, увеличилось их число. Также стоит отметить, что произошло заметное расширение выездной профилактической работы, так как на сегодняшний день в различные областные села регулярно отправляются узкие специалисты для предоставления соответствующей медицинской помощи.

Дорожной картой района также предусматривается целый ряд мероприятий, ключевой целью которых является увеличение оплаты труда медицинских сотрудников. Ключевая цель, которую планируется достичь – непосредственная зависимость суммы заработной платы от количества и качества предоставленных услуг.

Таким образом, специалисты, которые много и эффективно работают, смогут получать более серьезную оплату труда, в связи с чем планируется сделать так, чтобы к 2019 году медицинские сотрудники получали приблизительно в два раза больше по сравнению со средней зарплатой в каждом из округов.

Помимо этого, в различных регионах дорожная карта предусматривает формирование нескольких зон медицинского обслуживания граждан с созданием многопрофильных зональных учреждений.

За счет такого зонирования предусматривается также концентрация кадров, работающих в территориальных органах управления здравоохранением, и в частности, на сегодняшний день ведется обсуждение вариантов их увеличения, начиная со следующего года. Вполне вероятно, что будет создаваться единый территориальный орган, занимающийся управлением здравоохранения, работающий под управлением департамента здравоохранения автономного округа.

Внесение корректировок в формы собственности медицинских учреждений, что приводит к их изменению с муниципального на государственный тип, начиная со следующего года, должно быть оценено положительно многими гражданами, так как жители смогут еще проще получать качественную медицинскую помощь.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что дорожная карта районов разрабатывается в полном соответствии с окружной картой. Таким образом, медицинская сфера становится частью специализированной трехуровневой системы, предусматривающей направление потоков пациентов по заранее спланированным маршрутам в зависимости от особенностей, предусмотренных индивидуальными обстоятельствами в каждой конкретной ситуации. Благодаря этому должно быть обеспечено своевременное и полноценное предоставление необходимой медицинской поддержки.

Цели и задачи

Объем мероприятий, прописанных в дорожной карте, в первую очередь, направлен на увеличение общей эффективности существующей на сегодняшний день системы здравоохранения.

На сегодняшний день для того, чтобы увеличить качество предоставляемой гражданам медицинской помощи, в первую очередь, должно обеспечиваться выполнение нескольких ключевых задач:

  • увеличение эффективности работы различных медицинских организаций;
  • увеличение эффективности работы отдельных работников в существующей сфере здравоохранения России;
  • определение конкретных уровней заработной платы, предусмотренной для работников, которые, в первую очередь, должны непосредственно зависеть от объеме и качестве предоставленных определенным лицом медицинских услуг;
  • определение конкурентоспособного уровня оплаты труда для каждой группы работников системы здравоохранения;
  • внедрение максимально эффективных специализированных контрактов для различных групп медицинского персонала, в которых будут присутствовать четкие критерии, в соответствии с которыми будет осуществляться оценка профессиональной деятельности того или иного лица, показатели его работы, а также условия, предусмотренные для достижения и получения стимулирующих выплат;
  • разработка программы, в соответствии с которой должна осуществляться трансформация имеющихся на сегодняшний день принципов, в соответствии с которыми оказывается медицинская помощь;
  • разработка, утверждение и последующая реализация максимально эффективных региональных программ, в соответствии с которыми в дальнейшем будет осуществляться продуктивное развитие системы здравоохранения с обеспечением дальнейшей оценки эффективности полученных результатов и достигнутых изменений.

Чтобы обеспечить максимально эффективную трансформацию всех уровней предоставления медицинской поддержки, требуется обеспечение оптимального преобразования нескольких структур и параметров:

  • в кадровой сфере должен увеличиться имеющийся на сегодняшний день процент специалистов, прошедших процедуру аккредитации;
  • в нормативной области должно увеличиться качество разрабатываемых стандартов;
  • сумма расходов, необходимых для предоставления медицинской поддержки вне медицинских учреждений, выделяемая от общего числа расходов, необходимых для обеспечения финансирования принятых правительством государственных программ здравоохранения, должна увеличиться;
  • процент сотрудников, трудоустроенных после получения соответствующего образования в рамках целевой подготовительной программы, должен увеличиваться;
  • динамика и учет корреляции имеющегося уровня заработной платы сотрудников должен соответствовать средней суммы оплаты труда в различных регионах;
  • общее количество дней работы каждой койки на протяжении года, а также приблизительная длительность пребывания граждан в стационаре должна становиться более оптимальной;
  • должна быть обеспечена объективная оценка ключевых факторов, которыми демонстрируется уровень здоровья современных граждан.

Чтобы реализовать поставленные задачи и достигнуть всех целей, местными органами власти в случае нехватки собственных средств может быть сформирован запрос для дополнительного финансирования со стороны федеральных центров.

Реализация

Реализация программы, прописанной в дорожной карте в существующей на сегодняшний день сфере здравоохранения в конечном итоге должна предоставить возможность корректного исполнения всех имеющихся механизмов зависимости суммы заработной платы медицинских работников различных компаний от того, в каком количестве и с каким качеством они предоставляют медицинскую помощь населению на бесплатной основе.

Что каждый житель России мог получить предельно высокое качество предоставляемых услуг без необходимости их оплаты, должно обеспечиваться сохранение и рост общего количества высококвалифицированных специалистов.

Ключевым фактором, с помощью которого будет обеспечиваться удержание и рост мотивации медицинского персонала, является увеличение финансовой оплаты, так как в соответствии с установленными требованиями достойная заработная плата для работников медицинской сферы должна становиться самым эффективным методом реорганизации, управления и увеличения качестве предоставляемых услуг.

На сегодняшний день наблюдается такая тенденция, при которой сотрудники различных государственных учреждений активно начинают переходить во всевозможные частные клиники и медицинские центры, из-за чего в бюджетной сфере регистрируется нехватка кадров.

Чтобы исключить активный отток профессиональных кадров из государственных органов, условия выполнения работы и оплаты труда в бюджетных учреждениях должны полностью соответствовать текущим нормам и оставаться конкурентоспособными вне зависимости от обстоятельств.

За счет разработки наиболее оптимальных условий ведения трудовой деятельности медицинскими сотрудниками, а также внедрение специализированной структуры профессиональной деятельности медицинских сотрудников должна обеспечиваться максимально эффективная и результативная работа всей имеющейся на сегодняшний день системы здравоохранения.

Дорожная карта внедряется для того, чтобы добиться реализации внесенных изменений в существующий на сегодняшний день порядок предоставления гражданам медицинской помощи на каждом уровне, а также разработки всевозможных специализированных программ, главной целью которых является сокращение заболеваемости и смертности среди граждан России.

Для этого на сегодняшний день приоритетным является предельно возможное развитие медико-санитарной помощи, предоставляемой гражданам в амбулаторных условиях. Уполномоченным сотрудникам различных муниципальных учреждений на примере так называемого эффективного контракта должно быть показано, что современные условия труда в случае исполнения соответствующих нормативов позволят им достичь достойной оплаты труда.

Планируемое повышение оплаты труда

Фото 2

Дорожная карта заработной платы медицинских работников предполагает планомерное увеличение дохода специалистов к 2019 году на 200%. Динамика планируемых изменений представлена в таблице ниже.

Кому повысить зарплату, отпускные и пособия из-за нового МРОТ

С 1 мая сотрудникам надо платить как минимум 11 163 руб. в месяц (Федеральный закон от № 41-ФЗ). Это новый МРОТ, который власти приравняли к прожиточному минимуму трудоспособного населения во II квартале 2019 года.

Сравните с новой минималкой зарплату, отпускные, пособия, командировочные и другие выплаты, которые считаете исходя из среднего заработка сотрудников.

Полный алгоритм действий, а также новый онлайн-расчетчик поможет определить, на сколько повысить зарплату из-за нового МРОТ.

Сервис доступен клиентам и пользователям по демодоступу в журнале «Экономика ЛПУ». 

Произвести расчет онлайн >>

Фото 2

Обзор документа

Что такое дорожная карта в медицине наглядно показывает обсуждаемый нормативный документ.

Декларируемые задачи «дорожной карты»:

  • установление уровня заработной платы работников в зависимости от качества и объема оказанных медуслуг;
  • обеспечение конкурентного уровня заработной платы персонала;
  • перевод медперсонала на эффективные контракты, в котором конкретизированы критерии оценки деятельности сотрудника, показатели и критерии для получения стимулирующих выплат;
  • внесение изменений в существующий порядок оказания медпомощи, разработка и утверждение, создание региональных программ развития здравоохранения, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности.

Показатели структурных преобразований в системе оказания медпомощи подразделяются на следующие виды:

  • системные показатели, такие как доля расходов на оказание медпомощи вне медицинских учреждений от всех расходов на финансирование государственной программы здравоохранения или доля работников, трудоустроившихся после обучения в рамках целевой программы подготовки;
  • кадровые – доля аккредитованных специалистов;
  • нормативные – количество разработанных стандартов;
  • показатели соотношения работной платы медперсонала к средней заработной плате в регионе;
  • количественные – число дней работы койки в году, средняя длительность лечения больного в стационаре;
  • основные показатели здоровья населения: смертность, в том числе, детская и материнская и от различных групп заболеваний.

Для достижения оптимальных результатов необходим следующий перечень мероприятий:

  • разработка комплексных мер, направленных выполнение программы в регионах (планировалось сделать до 2013 года);
  • в 2013-2014гг. должны были быть разработаны отраслевые стандарты;
  • до 2013 года необходимо было утвердить показатели эффективности деятельность федеральных и региональных, муниципальных медорганизаций, а также сформировать оценку качества оказания услуг.

Ответственными за разработку стандартов были, в основном, Министерство здравоохранения и Министерство труда, документы утверждались приказами. Полномочия по разработке региональных программ получили местные власти, которые также могли запросить материальную помощь у федерального центра при недостаточности собственных средств, получаемую на основании соглашения.

Закон о повышении МРОТ с 1 января 2019 года в 85 регионах РФ – что нужно знать?

Предпосылки принятия

На 2012 год заработная плата врачей в России была значительно ниже, чем у многих категорий наемных работников, в том числе, трудящихся в бюджетных учреждениях и государственных органах. В Новосибирске, Москве и других городах зарплата врача была маленькой, а вот социальная напряженность в обществе – высокой. Медики были вынуждены выходить на забастовки. Акции протеста врачей в то время прошли в Свердловской области, Волгограде, республике Башкортостан, других регионах.

В предвыборной программе В. Путина при избрании его на третий срок повышение заработной платы бюджетникам значилось одним из важнейших пунктов. Приступив к работе, президент сразу издал 11 приказов, в которых поручил Правительству РФ обеспечить повышение к 2019 году размера заработной платы врачей до 200% от средней заработной платы по соответствующему региону, среднему и младшему медперсоналу – до 100%.

При этом дорожная карта для медицинских работников в 2018-2019 годах – это не только положение о заработной плате. Это план мероприятий по системному изменению отрасли, повышению эффективности труда работников и всей система здравоохранения в РФ.

У кого вырастет зарплата 1 мая 2019 года?

«Дорожная карта» в здравоохранении: что это за понятие?

Данный термин для российского законодательства является новым. Он пришел из менеджмента и в оригинале звучит как technology roadmapping, что наши специалисты и перевели как «дорожная карта». Это синоним такого термина как «план мероприятий», пошаговая инструкция, стратегия развития с определением основных этапов развития с конкретными цифрами и мероприятиями, а не только декларативными утверждениями.

Дорожная карта в здравоохранении – цели, задачи

Объем мероприятий, который направлен на повышение эффективности системы здравоохранения, называется «дорожной картой». Для достижения повышения качества медицинской помощи населению необходимо выполнение первоочередных задач:

  1. Повышение эффективности деятельности медицинских учреждений и организаций.
  2. Повышение эффективности сотрудников сферы здравоохранения РФ.
  3. Определение уровней заработной платы сотрудников, которая должна зависеть от качества, объема предоставленных медицинских услуг.
  4. Установление конкурентноспособных уровней оплаты труда сотрудникам системы здравоохранения.
  5. Внедрение для медицинского персонала специализированных эффективных контрактов, в которых конкретно указаны параметры оценивания профессиональной деятельности каждого отдельного сотрудника, показатели его деятельности и условия для достижения и получения стимулирующих финансовых выплат.
  6. Разработка трансформации существующих принципов оказания медицинской помощи.
  7. Разработка, утверждение, осуществление деятельности эффективных региональных программ развития систем здравоохранения с последующей оценкой эффективности внесенных изменений и полученных результатов.

Для того, чтобы осуществить полноценное преобразование всех уровней оказания населению качественной и квалифицированной медицинской помощи в полном объеме, необходимо преобразование указанных ниже параметров и структур:

  1. Кадровые – повышение процента специалистов, прошедших аккредитацию.
  2. Нормативные – повышение качества разрабатываемых стандартов.
  3. Доля расходов на предоставление помощи вне медучреждений от общего количества расходов на обеспечение финансирования реализации государственных программ здравоохранения.
  4. Доля сотрудников, которые трудоустроились по окончании процесса обучения в рамках целевой подготовительной программы.
  5. Учет и динамика корреляции заработной оплаты сотрудников медицинских учреждений к средней зарплате в каждом отдельном регионе.
  6. Количество дней работы каждой койки в течение года и средняя длительность пребывания пациентов в стационаре.
  7. Оценка главных факторов, демонстрирующих здоровье граждан.

Для реализации указанных целей и задач местные органы власти при нехватке собственных средств могут произвести запрос на дополнительное финансирование в качестве материальной помощи у федеральных центров.

Фото 3

Способы разработки плана и продвижения по дорожной карте

Для обеспечения работоспособности дорожной карты широко применяется цикл Деминга, так же известный как «круг качества». Это замкнутый контур регулирования, состоящий из планирования, действия, проверки и корректировки, а затем дальнейшего планирования.

Такой подход позволяет снизить возможные риски и делает систему картирования более эффективной. Благодаря циклу Деминга можно отслеживать качество и оптимизацию необходимых процессов.

Ограничения и прочие нюансы

Увеличение заработной платы медицинских сотрудников, а также исполнение целого ряда других социальных обязательств непосредственно зависит от доходности государственного бюджета в определенном регионе. На сегодняшний день динамика нефтяных котировок продолжает оставаться нестабильной, из-за чего всегда присутствует риск того, что дефицит государственной казны будет увеличиваться.

Текущий базовый прогноз указывает на то, что цены на нефтяном рынке будут оставаться стабильными, однако на практике в случае чрезмерной добычи ресурсов в конечном итоге может быть спровоцирован новый обвал цен.

В правительстве не исключают того, что может произойти новое сокращение стоимости нефти, из-за чего финансовые возможности государственного и, соответственно, региональных бюджетов будут в конечном итоге существенно ограничены.

В соответствии с текущими прогнозами Министерства финансов при соблюдении пессимистичного сценария обвал котировок может произойти до уровня 25-30 долларов за баррель, и в этой ситуации запланированное повышение заработной платы может быть отложено на конец года.

Медицинские сотрудники в ближайшем году могут столкнуться с существенным увеличением заработной платы, так как государственные органы планируют увеличить сумму заработной платы врачи до двукратной, зарегистрированной в каждом регионе, в то время как для остальных категорий медицинского персонала подобных изменений не планируется.

Эксперты указывают на то, что различные региональные особенности, присутствующие при исполнении указов президента, в конечном итоге могут спровоцировать возникновение системных проблем. Помимо этого, уязвимость современного государственного бюджета перед различными вызовами извне в конечном итоге может создать массу препятствий при реализации планов правительственных органов.

Действующее федеральное законодательство обеспечивает регулирование оплаты труда бюджетных сотрудников, включая работников медицинской сферы.

В статье 129 Трудового кодекса присутствует несколько ключевых типов начислений:

  • основные, которые также принято называть базовыми;
  • компенсации, которые зависят от особенностей конкретного региона;
  • социальные;
  • стимулирующие.

Статья 129 ТК РФ. Основные понятия и определения

Основная часть в обязательном порядке перечисляется всем медицинским сотрудникам без каких-либо исключений, в то время как вторая группа включает в себя всевозможные начисления, которые непосредственно зависят от текущих условий работы, различающихся в зависимости от того, в каком регионе работает человек. Стимулирующие выплаты медицинским специалистам рассчитываются в соответствии с оценкой эффективности работы медсестер и врачей.

Базовым нормативно-правовым актом, в соответствии с которым работают администрации медицинских учреждений, является Постановление Правительства №583, опубликованное 5 августа 2008 года.

В этом документе говорится о том, что любые части дохода, за исключением стимулирующей, для медицинских сотрудников регулируются в соответствии с нормами, указанными различными региональными и центральными законодательными нормами, в то время как указанная группа выплат устанавливается по усмотрению руководства конкретного медицинского учреждения.

У администрации предприятия должен быть документ, в соответствии с которым будет регламентироваться перечень стимулирующих выплат медицинским работником, после чего все работники данной сферы ознакомляются с содержанием этой бумаги.

На основании пункта 6 данного постановления Министерством здравоохранения и социального развития были разработаны и отправлены в различные медицинские учреждения рекомендации, которые нужно исполнять в процессе разработки внутренней документации. Основываясь на нормах этого документа, каждая компания должна будет утвердить собственное Положение, регулирующее стимулирующие выплаты работникам.

Как считать зарплату по «дорожной карте»

Принципы, как считается зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении, едины для всех. По сути, исчисляется уровень оплаты труда на одного работника в рассматриваемой категории. Для исчисления показателей требуются данные:

  1. Начисленная зарплата за расчетный период. Например, месяц или квартал. Причем сведения необходимо разбить на категории персонала. Расчеты проводятся отдельно для младшего, среднего медперсонала и врачей. Такие данные можно получить из расчетно-платежной ведомости.
  2. Количество работников в штате медицинского учреждения. Сведения также придется сгруппировать по анализируемым категориям.
  3. Отработанное время по факту. Получить данные можно из табелей учета рабочего времени либо иных учетных регистров, заполняемых в учреждении.

Все обозначенные сведения ежемесячно предоставляются в статистической форме П-4. Также представители системы здравоохранения обязаны систематически отчитываться в Росстат по форме ЗП-здравоохранение. Показатель среднего заработка рассчитывается в общем режиме: фонд оплаты труда, начисленный с учетом фактически отработанного времени, делится на количество работников.

Затем полученный показатель следует сравнить с положениями «дорожной карты». Так, значение средней заработной платы медработников к 2019 году должно соответствовать 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. Показатели среднего заработка по регионам утверждает Росстат. Данные можно скачать на официальном сайте статистики.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.zdrav.ru/articles/4293658349-18-m04-13-dorozhnaya-karta-zarplata-v-medicine
  • https://jurjur24.ru/dorozhnaja-karta-v-zdravoohranenii-na-tekushhij-god/
  • https://takovzakon.ru/dorozhnaja-karta-v-zdravoohranenii-chto-jeto-takoe/
  • https://pravogury.com/dorozhnaya-karta-v-zdravooxranenii-chto-takoe-i-dlya-chego-nuzhno/
  • http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/dorozhnaj-karta-v-zdravooxranenii.html
  • https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/zarplata-medikam-po-dorozhnoy-karte-chto-eto-i-kak-rasschityvaetsya
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий